Курс «Инновационный бизнес»
Для студентов бакалавриата направления «Экономика»
экономического факультета МГУ
Инновационный бизнес
Курс «Инновационный бизнес» читается для студентов бакалавриата направления «Экономика».

В рамках курса студенты выполняют групповые проекты, в которых они взаимодействуют с участниками команд действующих стартапов.

Цели курса:
  • сформировать систематизированные знания о закономерностях инновационного развития;
  • обеспечить получение навыков коммерциализации
  • инновационных бизнес-идей и технологий.
Чему вы научитесь?
  • Разработка ценностного предложения
  • Поиск и оценка рынка
  • Использование методики CustDev
  • Проверка гипотез о бизнес-модели
  • Составление портрета потребителя
  • Выбор оптимальной стратегии защиты интеллектуальной собственности
  • Конструирование операционной стратегии на основе измеримых показателей
  • Составление финансовой модели
Сущность процесса
создание новых продуктов
Выведение инновационных продуктов на рынок
Особенности финансирования инновационных проектов
Презентация инновационного проекта перед инвесторами
Государственная политика в сфере инноваций
Защита интеллектуальной
собственности
Что вы узнаете?
Курс будет особенно полезен тем, кто уже занимается или планирует реализовывать собственные бизнес-проекты, а также заинтересован в развитии управленческой карьеры в департаментах по научно-технологическому развитию, в сфере ИТ-технологий и венчурного инвестирования.
Конкурс инновационных проектов
В рамках курса предусмотрена разработка и защита реального инновационного проекта. Проект разрабатывается в командах до 3-4 человек. В течение всего курса слушателям предлагается выполнение объемных домашних заданий (они формируют более 30% всех баллов за курс), по итогам которых команды смогут сформировать финальную презентацию для защиты на конкурсе инновационных проектов.

Команды, занявшие первое место в своих семинарских группах, представят свои проекты на традиционном конкурсе инновационных проектов в рамках ежегодной Недели инноваций на экономическом факультете МГУ.
Преподаватели курса
Учебные пособия курса
Полные тексты интерактивных учебников доступны зарегистрированным пользователям сайта экономического факультета МГУ
Учебное пособие
Интерактивный учебник «Экономика инноваций» позволяет сформировать у студентов систему знаний в сфере экономики инноваций как на макроуровне (общая характеристика инноваций, теории инновационного процесса, концепции инновационного развития), так и на микроуровне (ключевые факторы осуществления инноваций, создание и развитие инновационной компании, выбор инновационной стратегии).
Учебное пособие, разработанное совместно с университетом ИТМО
Начните с того, чтобы изучить экономику инноваций и технологическое предпринимательство вместе с ведущими экспертами АО "РВК", профессорами Университета ИТМО и экономического факультета МГУ
имени М.В. Ломоносова.
Учебно-методическое пособие
Интерактивный учебник включает в себя задания по всем темам, рассматриваемым в указанном курсе, начиная от основных понятий инновационного развития, вопросов защиты интеллектуальной собственности и формирования команды инновационного проекта, до механизмов и источников финансирования инновационной деятельности, а также методов оценки эффективности и стоимости бизнеса.
Данный интерактивный учебник направлен на углубление и закрепление знаний, полученных во время лекционных и семинарских занятий, на развитие творческих и аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины «Экономика инноваций». Учитывая, что проект выполняется студентами выпускного курса и носит синтетический обобщающий характер, его успешное осуществление также требует мобилизации прежних знаний и опыта, накопленных в ходе изучения и других дисциплин.
Made on
Tilda